Наш парк, история которого начинается с начала XIX века, расположен в историческом центре города.
В парке произрастают удивительные деревья: современники динозавров — гинкго билоба, бархат амурский — великаны с ажурной листвой и замшевой на ощупь корой, багрянник японский — конфетное дерево, так его называют дети из-за аромата ванили осенью, когда опадает листва. Аралия маньчжурская — «чертово дерево», с огромными листьями, распускает зонтики цветов в сентябре месяце, ни одно дерево в нашем регионе больше не зацветает в сентябре. Зимой парк украшают вечнозеленые растения, а весной сад наполняется солнечным светом и цветением первоцветов. Неповторимо цветение листопадных магнолий и сакуры японской.
Посещение нашего парка может состоять из одного и ли нескольких мероприятий, таких как: экскурсия, мастер-класс, экспериментариум, квест.
Рекомендуемая группа не менее 12 человек.
Контакты: Тел: 53-84-22; e-mail – naturekeepers@ya.ru
№ п/п |
Наименование билетов и услуг |
Цена, рублей |
1. |
Входной билет в ландшафтный парк для лиц старше 15 лет |
100 |
2. |
Входной билет в ландшафтный парк для детей 5-14 лет |
70 |
3. |
Входной билет в зооуголок без посещения ландшафтного парка для лиц старше 4 лет |
50 |
4. |
Абонемент на 20 посещений ландшафтного парка |
1000 |
№ п/п |
ТЕМА ( форма занятия) |
ВОЗРАСТ | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ |
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ (для информации на сайт) |
ПЕДАГОГ |
ЦЕНА (рублей) |
|||
ЭКСКУРСИИ | |||||||||
1 |
ЯРКАЯ ПАЛИТРА ВЕСЕННЕГО ПАРКА (экскурсия) |
д/с 1-5 класс | 40 мин | Ответим на вопрос, почему эти растения называют первоцветами. Узнаем, как они называются, какие мифы и легенды, люди сочинили о них. Вместе обсудим, почему их надо охранять. Познакомимся с Красной книгой. Ответим на вопросы викторины. |
Гуцол С.М. Волошина М.И. Крутий И. И. |
120 | |||
2 |
ЯДОВИТЫЕ И КРАСИВЫЕ (экскурсия) |
1-5 класс | 40 мин |
Есть цветы красивые, что можно подарить и даже съесть, но есть и те, прикосновения к которым стоит избегать! А есть среди тропических красавиц такие, что могут на расстоянии усыпить незадачливого путника. Вы познакомитесь с ними всеми на неопасной экскурсии о ядовитых растениях в оранжерее Центра. |
Данилкив Н.О. Крутий И. И. |
120 | |||
3 |
Растения в легендах и мифах. (экскурсия) |
1-4 класс | 40 мин | Ребята за 40 минут познакомятся с происхождением растений. Человеческая фантазия породила множество мифов о превращении людей и богов в растения. На экскурсии вы познакомитесь с некоторыми из них. | Крутий И. И. | 120 | |||
4 |
"Зеленая Жемчужина Калининграда" (экскурсия) |
1- 9 класс | 40 мин | Знакомимся с историей парка, с видовым разнообразием декоративных и лекарственных растений. Узнаем о реликтовых видах растений, которые сохранились с древности на Земле, а также с экзотами, которые никогда не росли на данной территории. Их привезли из разных мест и помогли им жить (акклиматизировали). |
Крылова О.О. Гуцол С.М. Кумичева С.И. Волошина М.И. Волкова Т.П. |
120 (Для 5-14 лет) 200 (старше 15 лет) |
|||
5 |
Разнообразие растительного и животного мира ( экскурсия) |
д/с; 1-7 кл. | 40 мин | Знакомимся с видовым разнообразием растений дендропарка, в зависимости от сезона года узнаем приспособляемость растений к факторам внешней среды. Посещаем зооуголок, где вы познакомитесь с его обитателями и интересными фактами их жизнедеятельности. |
Гуцол С.М. Кумичева С.И. Волошина М.И. Волкова Т.П. Крылова О.О. Данилкив Н.О. Крутий И.И. Короткевич С.Г Мазяркина Т.Н. |
170 | |||
МАСТЕР-КЛАССЫ | |||||||||
1 |
КТО ЖИВЕТ В ПРУДУ (мастер-класс) |
д/с; 1-6 класс | 40 мин | Познакомимся с многообразием и особенностями жизнедеятельности незаметных обитателей пресных водоёмов. Выясним, как можно с их помощью определить качество воды. |
Гуцол С.М. Кумичева С.И. |
200 | |||
2 |
ЛИШАЙНИКИ-РАСТЕНИЯ СФИНКСЫ (мастер-класс) |
1 - 9 класс | 40 мин | Выясним, почему лишайники называют «растения-сфинксы», «пионеры растительности». Познакомимся с особенностями их строения и многообразием. Узнаем, как можно определить качество воздуха с помощью лишайников. |
Гуцол С.М. Крылова О.О. |
200 (Для 5-14 лет) 250 (15 лет и старше) |
|||
3 |
КТО СПРЯТАЛСЯ В ОПАВШИХ ЛИСТЬЯХ (мастер - класс) |
д/с 1- 4 класс |
40 мин или 1ч.20 мин. |
Узнаем о роли листового опада в природе. Соберем и определим в лаборатории с помощью бинокуляров обитателей листового опада. Познакомимся с особенностями их жизнедеятельности, и какую роль они играют в процессе переработки опавшей листвы. | Гуцол С.М. | 200 | |||
4 |
ЗИМНИЕ ГОСТИ ПАРКОВ И СКВЕРОВ (мастер-класс) |
д/с; 1-5 кл. | 40 мин | Вы узнаете, какие птицы зимуют в Калининградской области. Поговорим о том, чем можно подкармливать птиц зимой. Мы расскажем, как правильно сделать кормушку для птиц. |
Гуцол С.М. Волошина М.И. Кумичева С.И. |
200 | |||
5 |
ОСЕННЯЯ СКАЗКА В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ (мастер-класс) |
д/с 1-4 класс | 40 мин | Ответим на вопрос, почему осень – «золотая и щедрая»?Обсудим с вами, почему растения сбрасывают листву. С каких деревьев листва облетает зеленой. Поиграем в игру «Узнай дерево по листу?» Проведем конкурс «Самый-самый» пробовали? |
Волошина М.И. Гуцол С.М. Крутий И. И. |
200 | |||
6 |
СЕМЕНА – ПУТЕШЕСТВЕННИКИ (мастер-класс) |
1-4 класс | 40 мин | Узнаем, почему осень называют самой «богатой» порой года. Обсудим, что получится, если все семена упадут под тем деревом или кустом, на котором они выросли? Поиграем в игру «У кого детки с этой ветки»; «Мешок ощущений». Соберем плоды и семена и узнаем, как они распространяются в природе, используя дидактические карточки. |
Волошина М.И. Гуцол С.М. |
200 | |||
7 |
ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК (мастер-класс) |
1-4 класс | 40 мин | Мы узнаем о самых интересных и практически значимых минералах побережья Калининградской области. Научимся работать в лаборатории Центра с использованием луп или бинокуляров. Проведем опыты, где на практике изучим различные свойства песка. |
Поджунас Е.И. Михальская Т.С. Волошина М.И. |
200 | |||
8 | ЖИЗНЬ В БАЛТИЙСКОМ МОРЕ (мастер-класс) | 1-8класс | 40 мин | В ходе занятия мы узнаем как возникло Балтийское море, почему его называют морем-младенцем; выясним откуда на побережье взялись валуны и кто живет в Балтике, узнаем много ли в Балтийском море соли и какие проблемы море испытывает сейчас. |
Филиппенко Д.П. Гуцол С.М. |
200 (Для 5-14 лет) 250 (15 лет и старше) |
|||
9 |
СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ (мастер-класс) |
д/с; 1-7 класс | 40 мин | Мы познакомимся с обитателями живого уголка: насекомые-привидения, нерестовое поведение африканских цихлид, обитатели террариума, содержание животных в домашних условиях. |
Мазяркина Т.С. Короткевич С.Г. |
200 | |||
10 |
УСАТЫЙ МАСКАРАД (мастер-класс) |
1-11 класс | 40 мин | Познакомимся с видовым разнообразием тропических тараканов, увидим некоторых из них живьем | Короткевич С.Г. |
200 (Для 5-14 лет) 250 (15 лет и старше) |
|||
11 |
ВЫЖИТЬ СМОГ Я И БЕЗ НОГ (мастер-класс) |
1-11 класс | 40 мин | Познакомимся с представителями мира рептилий-змеями. Развеем дымку суеверий и страхов витающую вокруг этих существ, взглянув на них под другим углом. Увидим живьем пару видов | Короткевич С.Г. |
200 (Для 5-14 лет) 250 (15 лет и старше) |
|||
12 |
НЕ ХОТИМ РАСТИ БОЛЬШИМИ, МЫ В ВОДЕ ИГРАТЬ ХОТИМ (мастер-класс) |
1-11 класс | 40 мин | Здесь собрана воедино разрозненная информация об аксолотлях. Вы узнаете какие еще виды существуют, как они живут в неволе, и почему считаются национальным достоянием Мексики. Посмотрите на живых аксолотлей. | Короткевич С.Г. |
200 (Для 5-14 лет) 250 (старше 15 лет) |
|||
13 |
ГРИБНОЕ ЦАРСТВО (мастер-класс) |
1-7 класс | 40 мин | Познакомимся с удивительным царством грибов, узнаем об их многообразии, экологических группах и их роли в природе и жизни человека. Узнаем, где найти самый вкусный мухомор? Какой боровик приплыл к нам из Америки? Чем отравили императора Клавдия? Какие грибы на самом деле можно вырастить на дачном участке и стоит ли это делать? | Крылова О.О. | 200 | |||
14 |
ДЕРЕВЬЯ –ИНДИКАТОРЫ КЛИМАТА (мастер-класс) |
5-7 класс | 40 мин | Занятие проходит в лаборатории экологии, с использованием увеличительных приборов, таблиц, изучим методики подсчета годичных колец, определения средней скорости роста разных видов деревьев и влияние климата на прирост дерева. | Волкова Т.П. | 200 | |||
15 | ЛЕТАЮЩИЕ ЦВЕТЫ (мастер-класс) | 1-4 класс | 40 мин |
Занятие пройдёт в увлекательной форме. На занятии ребята познакомятся с представителями отряда Чешуекрылых (бабочек) Калининградской области. В конце занятия создадут совместную картину “Летний луг” |
Кумичева С.И. | 200 | |||
16 |
Я – ДЕДЕКТИВ (мастер-класс) |
д/с ; 1 -4 кл | 40 мин | Интерактивное занятие, на котором ребята узнают, что такое дактилоскопия, действительно ли наши отпечатки пальцев уникальные, а также мыпроведем расследование и освоим секретное письмо. | Тетушкина А.С. | 200 | |||
17 |
ЗАГАДКИ КЕНИГСБЕРГА (мастер-класс) |
5-7 класс | 40 мин | Мы узнаем интересные факты из истории старейшего парка города Калининграда: что случилось с первым директором парка на острове Сицилия, для чего и когда появились первые аптекарские огороды и разгадаем множество других загадок. Каждый из вас сможет создать свою историю парка в виде открытки или карты. | Морозова О.В. | 200 | |||
18 |
ОТ АРКТИКИ ДО ПУСТЫНИ ЗА 40 МИНУТ (мастер-класс) |
3-5 класс | 40 мин | Ребята за 40 минут познакомятся с дикой природой Росси, они узнают о самых крохотных деревьях, где можно встретить в тушканчика и о том, почему лиственница – национальное дерево РФ | Данилкив Н.О. | 200 | |||
19 |
ЗДЕСЬ КЛЮВОМ НЕ ЩЕЛКАЮТ (мастер-класс) |
4-7 класс | 40 мин | У кого самый длинный клюв, кто такая – летучая кошка, как птица – ядовита для любого, кто на нее решит поохотиться? На эти вопросы и другие вопросы Вам ответят здесь | Данилкив Н.О. | 200 | |||
20 | ТРОПОЮ СЕРОГО (мастер-класс) | 4-7 класс | 40 мин | В данном занятии ребята узнают, чем отличаются следы лисы, собаки и волка, как животные размечают свою территорию в лесу и к какому пушистому зверю не стоит поворачиваться спиной! | Данилкив Н.О. | 200 | |||
21 |
ТРОПИЧЕСКИЕ ФИЛЬТРЫ (мастер-класс) |
7-9 класс | 40 мин | Лекция поможет узнать, как обезопасить среду обитания, как выбрать материал при отделке помещения или покупке того или иного предмета быта, не вредящие здоровью человека, а также какие комнатные растения “стоят на службе” охраны здоровья и хорошего самочувствия человека прямо у него дома. | Данилкив Н.О. | 250 | |||
ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМ | |||||||||
1 | ЗВУКОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЭкспериментариУм) | д/с ; 1-4кл | 40 мин |
Творческая лаборатория, в ходе которой ребята ответят на вопросы: Как увидеть звук? Почему мы слышим и есть ли в ухе улитка? Также мы изобретем «обманыватель» ушей и переговорное устройство. |
Тетушкина А.С. | 200 | |||
2 | ПОЙМАТЬ РАДУГУ ЗА ХВОСТ (ЭкспериментариУм) | д/с ; 1-4 класс | 40 мин | Занятие – экспериментариум по добыче радуги из белого света в лабораторных условиях! Выясним, почему мы видим разные цвета и как генерировать радугу самим. А также сделаем радужный волчок. | Тетушкина А.С. | 200 | |||
3 | ДОМАШНИЙ ЛЕКАРЬ (ЭкспериментариУм) |
1-5 класс |
1ч.20мин. | Растения-лекари – это не только подорожник и чистотел! Великое множество лекарственных растений живет в домах у людей. За 2 часа вы познакомитесь с многообразием комнатных растений, из которых позже приготовите простейшие лекарственные или косметические средства. |
Данилкив Н.О. Крутий И. И. |
200 | |||
КВЕСТЫ | |||||||||
1 |
БОТАНИЧЕСКИЙ МАРАФОН (квест) |
4-7 класс | 40 мин или 1ч.20мин | Познакомимся с интродуцентами парка, особенностями произрастания, их уникальностью, пройдем квест-игру по легенде «Найди меня по описанию» | Волкова Т.П. |
170 340 |
|||
2 |
УЗНАЙ СВОЕ ДЕРЕВО (квест) |
2-7 класс | 40 мин или 1ч.20мин. |
Познакомимся с легендами о деревьях и календарем друидов. Будем знать традиции и поклонения природе славянских народов прошлых эпох. Поиграем в игру « Кем я был, если бы родился деревом?» |
Волкова Т.П. |
170 340 |
|||
3 |
ГОЛОСА СТАРИННОГО ПАРКА (квест) |
1-8 класс | 40 мин | Это увлекательная квест-игра с говорящими деревьями старинного парка. Вы узнаете много нового о деревьях-старожилах, по ходу путешествия вам предстоит выполнить интересные задания. | Кумичева С.И. |
170 (Для 5-14 лет) 200 (старше 15 лет) |
|||
4 |
ЛЕГЕНДЫ ПРУССКОГО КОТА (квест) |
1-5 класс | 40 мин | На увлекательном квесте, ребят ждут интересные загадки от прусского кота! Старый житель Кенигсберга поведает о создании старинного города и парка, о его тайнах и легендах! | Морозова О.В. | 170 |