Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Калининградский областной детско-юношеский центр
экологии, краеведения и туризма
Реализация проекта «Открывая заповедный мир: создание доступной образовательной среды в природной лаборатории» при поддержке Фонда Президентских грантов и АНО «Центр развития образовательных и социальных проектов «Аура»

25.07.2019

Реализация проекта «Открывая заповедный мир: создание доступной образовательной среды в природной лаборатории» при поддержке Фонда Президентских грантов и АНО «Центр развития образовательных и социальных проектов «Аура»
Реализация проекта «Открывая заповедный мир: создание доступной образовательной среды в природной лаборатории» при поддержке Фонда Президентских грантов и АНО «Центр развития образовательных и социальных проектов «Аура»

Природа не для всех очей
Покров свой тайный подымает:
Мы всё равно читаем в ней,
Но кто, читая, понимает? (Д.В. Веневитинов, 1827 г.)

Для того, чтобы дети умели читать природу 24 июля в рамках проекта «Открывая заповедный мир: создание доступной образовательной среды в природной лаборатории» при поддержке Фонда Президентских грантов и АНО «Центр развития образовательных и социальных проектов «Аура» в Центре экологии, краеведения и туризма Кумичевой С.И. проведено занятия для обучающихся школы-интерната п.Сосновка и ГБУ КО «Школа-интернат» (улица Спортивная) «Заповедный мир», в ходе которого ребята побывали в саду удивительных встреч, в уникальном дендропарке Центра.
Следуя по экологической тропе, ребята первым делом познакомились с садом Альбертины с помощью карты-схемы на щите; узнали уникальную историю парка; изучили видовое разнообразие деревьев, произрастающие там, эколого-биологические особенности интродуцентов, а также побеседовали о культуре поведения в природе. Ребята смогли собрать коллекцию плодов и листьев замечательных растений.

Многие впервые услышали легенды о деревьях, узнали об их значении, сами создали гербарий. Игровые моменты – «Волшебный мешочек», «Подбери эпитеты», «Раскрась дерево», «Найди части листа» - сделали занятие более эмоциональным. А тот факт, что занятие было проведено на заповедной территории, придало общению детей с природой еще более яркий окрас.
Одна из важнейших целей данного занятия - обогащение и систематизация экологических знаний у детей с ограниченными возможностями здоровья. Экологическая тропа — одна из современных форм воспитания и образования детей, работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Данное средство позволяет воспитывать ребенка через общение с природой, формировать систему экологических знаний и представлений, высокую экологическую культуру поведения в природной среде, воспитывать гуманное отношение к природе. Кроме того на протяжении всего занятия велась работа, способствующая закреплению и обогащению речевой сферы, развитию психических процессов.

Это просто замечательно, что существует такая возможность – общение детей с природой!
Хочется выразить огромную благодарность Нигматулиной Светлане, руководителю АНО «Аура», Никитиной Ларисе, заместителю директора школы-интерната п.Сосновка, Деминой Александре, учителю школы интерната на Спортивной и Летовальцеву Александру, выпускнику Центра, студенту БФУ им. И.Канта, за помощь в проведении занятия.

Возврат к списку